По существу мегалитический сад подвижных камней и семиугольная сеть линий являются игровым полем, где
имеются 42 локуса для расположения камней и 14 линий, которые указывают
направления для передвижения камней.
35 локусов являются интернальными и 7 локусов являются экстернальными, то есть экстернальные
локусы соответствуют точкам созерцания и вершинам семиугольника, а интернальные локусы
соответствуют точкам, где пересекаются линии в рамках семиугольника.
Если передвигать камни в соответствии с игровыми правилами, то в
передвижении камней могут быть осуществлены разнообразные игры и головоломки
(пасьянсы).
Первая игра является пасьянсом или логической головоломкой (предназначена для одного человека).
Предварительно семь камней располагают в интернальных локусах, которые отмечены
тёмными окружностями и крестиками на схеме (1):
Задача пасьянса заключается в том, что необходимо
передвинуть все камни в эктернальные локусы, которые на схеме обозначены
большими белыми окружностями. Для определения последовательности передвижения камней используется традиционный комплект домино, в котором имеется 28 элементов (костей) с комбинациями цифр от 0 до 6. Дополнительную информацию об игре домино и различных комплектах домино смотрите на страницах другого сайта: www.dominoopen.64g.ru. Предварительно элементы домино перемешивают, после чего игрок открывает элементы и определяет направление перемещения камней мегалитического сада, что показывают цифры домино. Например, открыт элемент домино с цифрами 2 и 5. Это значит, что игрок должен передвинуть какой-либо один камень по направлению к экстернальному локусу 2 или по направлению к экстернальному локусу 5. То есть цифры домино указывают экстернальные локусы, в направлении которых передвигаются камни мегалитического сада. |
Передвижение камней производится вдоль линий. Расстоянием передвижения
является один локус. А именно камень передвигается из локуса, в котором
находился, по линии в соседний локус по направлению к экстернальному локусу,
который соответствует цифре домино.
Игрок должен выбрать какую-либо одну цифру открытого элемента домино и выполнить
ход согласно выбранной цифре, причём должен обязательно выполнить ход и
передвинуть какой-либо камень. То есть если какой-либо камень может быть
передвинут согласно какой-либо одной из цифр открытого элемента домино, то игрок
обязан выполнить ход.
Если никакие камни не могут быть передвинуты в соответствии с цифрами открытого
элемента домино, то игрок открывает следующий элемент домино и выполняет
следующий ход.
Если камни передвинуты в экстернальные локусы, то становятся неподвижными, то
есть
игрок более не передвигает такие камни.
Задача пасьянса заключается в том, чтобы передвинуть все камни в экстернальные
локусы при условии, что семь камней необходимо передвинуть в семь экстернальных
локусов. А именно в каждом экстернальном локусе должен находиться один камень
мегалитического сада.
Пасьянс завершается, когда все элементы домино открыты. Если все элементы домино
открыты, но какие-либо камни не передвинуты в экстернальные локусы, то пасьянс
проигран.
Возможен вариант пасьянса, в котором предварительно
семь камней мегалитического сада располагают в семи экстернальных
локусах и задача пасьянса заключается в передвижении камней в
интернальные локусы, которые на схеме (2) обозначены белыми окружностями
и крестиками. В этом варианте все камни до завершения пасьянса остаются подвижными и должны передвигаться, если согласно правилам пасьянса игрок должен передвинуть какой-либо камень. Задача такого варианта пасьянса решена, если семь камней находятся в интернальных локусах обозначенных крестиками, когда все элементы домино открыты. |
Вторая игра предназначена для участия двух игроков.
Задача одного игрока заключается в том, чтобы передвигать камни мегалитического
сада в экстернальные
локусы, а второй игрок является оппонентом, задача которого заключается в том,
чтобы камни находились в интернальных локусах.
Предварительно семь камней располагают в интернальных локусах, которые
обозначены тёмными окружностями и крестиками на схеме (1).
Затем игроки перемешивают 28 элементов домино и открывают элементы домино для
определения направления передвижения камней.
Каждый элемент домино имеет две цифры, и соответственно каждый игрок выполняет ход
согласно какой-либо одной цифре открытого элемента домино при условии, что тот
игрок, кто перемещает камни в экстернальные локусы, имеет право выбрать цифру
домино, согласно которой будет перемещать камень, а второй игрок (оппонент)
должен выполнить ход согласно второй цифре открытого элемента домино.
Например, открыт элемент домино с цифрами 3 и 4. Это значит, что первый игрок
передвигает один камень в направлении экстернального локуса 3, если выбрал цифру
3, а оппонент передвигает камень в направлении экстернального локуса 4.
В процессе игры игроки могут отказываться от передвижения камней,
если это нецелесообразно.
Если первый игрок отказался от передвижения камня, то оппонент может выбрать
любую цифру элемента домино, согласно которой будет передвигать один камень, или
также может отказаться от передвижения камня.
Игра завершается, когда все элементы домино открыты, или игра завершается, когда
в экстернальные локусы передвинуты четыре камня. А именно задача первого игрока
заключается в том, чтобы передвинуть в экстернальные локусы по меньшей мере четыре
камня. Если это выполнено, то первый игрок выигрывает, а оппонент проигрывает.
Если первый игрок не смог передвинуть в экстернальные локусы четыре камня, то
это означает, что оппонент не позволил первому игроку выиграть.
Если в процессе игры камни передвинуты в экстернальные локусы, то продолжают
быть подвижными до завершения игры и могут быть передвинуты обратно в интернальные локусы.
Третья игра является гаданием посредством камней мегалитического сада.
Предварительно семь камней располагают в интернальных локусах, которые на схеме
(3) обозначены белыми окружностями и астрологическими символами планет:
Если камни мегалитического сада обладают признаками
астрологических планет, то должны быть расположены в тех локусах,
которые указаны соответствующими символами планет, что соотносится с
расположением планет в звезде магов. 28 элементов домино перемешивают и открывают элементы для определения камней, которые могут быть передвинуты. Каждый открытый элемент домино имеет две цифры и указывает направление передвижения двух камней при условии, что камни перемещаются по часовой стрелке вдоль линий внешнего контура, который на схеме (3) указан толстыми тёмными линиями. Правила передвижения камней аналогичны двум предыдущим играм, то есть камни передвигают в направлении экстернальных локусов, которые соответствуют цифрам элементов домино. А также правила передвижения камней аналогичны правилам, которые описаны на предыдущей странице этого раздела сайта |
Если могут быть передвинуты два камня, то должны быть передвинуты два камня.
Если можно передвинуть один камень, то необходимо передвигать один камень.
Если никакие камни не могут быть передвинуты, то можно открыть следующий элемент
домино, который укажет дальнейшие направления для передвижения камней.
Когда все элементы домино открыты, тогда положение семи камней мегалитического
сада является результатом осуществлённого гадания.
Интерпретировать результаты гадания необходимо согласно астрологическим
значениям планет и согласно положениям камней относительно экстернальных локусов, которые
символизируют дни недели.
Например, на схеме (4) показана позиция, которая означает
удачное положение камня-символа планеты венера относительно шестого экстернального локуса, который символизирует пятницу и соотносится с
планетой Венера, поскольку из шестого экстернального локуса и
соответствующей точки созерцания можно увидеть камень-символ венеры. А положение камня-символа планеты
меркурий относительно шестого экстернального локуса является неудачным, поскольку из соответствующей точки
созерцания нельзя увидеть камень-символ планеты меркурий. Аналогично интерпретируются положения камней-символов остальных планет относительно экстернальных локусов и соответствующих точек созерцания, которые соотносятся с разными днями недели. |
Предлагаемый способ гадания является игрой, но всё же может применяться для
действительных предсказаний, а также может применяться для вычисления дней недели и
точек созерцания, в которых созерцание сада камней имеет определённый
астрологический смысл.
А также предлагаемый способ гадания можно применять для размышления (медитации) и
осмысленного созерцания сада камней.
Приведённая игра и пасьянс, а также способ гадания являются примерами, согласно которым могут
быть придуманы многие другие игры и способы передвижения камней в пределах
семиугольной геометрической сети линий. Кроме того,
перечисленные игровые методы позволяют понимать принципы расположения камней, то
есть позволяют понимать геометрические и астрологические принципы японского сада камней, и
могут позволить правильно расположить камни, или зашифровать в расположении
камней некие геометрические и философские загадки.
На следующей странице также описаны игры и пасьянсы, которые демонстрируют математические и геометрические принципы, согласно которым могут быть расположены камни японского сада.
предыдущая - вверх - следующая