Реальный сад камней занимает некоторое пространство и имеет границы, которые могут
быть разных форм и размеров в зависимости от места расположения сада.
Соответственно семиугольная геометрическая сеть линий должна быть согласована с
размерами имеющегося пространства и предполагаемыми границами создаваемого
японского сада камней.
Если пространство ограничено, то семиугольная сеть линий может простираться за
пределы имеющегося пространства, а границы сада могут занимать часть
семиугольника, то есть в рамках семиугольной сети линий границы сада могут
занимать часть, которая находится в пределах имеющегося пространства. При этом расположение камней должно
быть согласовано с линиями семиугольника, а также должны быть найдены возможные
точки созерцания, которые совпадают с вершинами семиугольника и находятся в
пределах имеющегося пространства.
Если пространство не ограничено, то семиугольная сеть линий может быть полностью
помещена в пределах имеющегося пространства, то есть может быть построен
совершенный сад камней, который имеет семь точек созерцания и имеет границы
равные семиугольнику.
Размеры семиугольника могут быть разными, что зависит от
конкретного места, но чем больше размеры, тем больше
воспринимаемое и кажущееся пространство японского сада камней.
Если в пределах семиугольной сети линий есть какие-либо заметные
растения, то эти растения должны быть согласованы с линиями.
Либо в пределах семиугольника могут быть посажены растения, которые согласованы с
геометрической сетью линий, хотя растения не соответствуют традиционным
представлениям о японском саде камней.
Может быть использовано сочетание традиционного японского сада камней, в котором
расположены камни, с концепцией
европейского сада, в котором существуют растения, при условии что камни и
растения должны быть согласованы с общей геометрической сетью линий.
Имеющиеся точки созерцания могут быть ориентированы в
каком-либо определённом направлении. Правильным является направления на север,
поскольку в этом случае солнце в полдень не ослепляет глаза, что позволяет
видеть объекты сада. Либо может быть выбрано иное направление, которое
подразумевает вечернее или утреннее созерцание сада. То есть можно по-разному
ориентировать японский сад камней и координировать линии семиугольной сети с
окружающим пространством, чтобы иметь необходимые точки созерцания.
Не могу перечислить все нюансы, которые могут возникнуть в процессе создания
японского сада камней на какой-либо конкретной местности в пределах того или
иного конкретного пространства, но предлагаю вашему вниманию возможные для
осуществления схемы совершенного сада камней, который занимает неограниченное
пространство и имеет семь точек созерцания, что
позволяет видеть камни сада с разных сторон и выбирать разные точки для наблюдения сада в разное
время.
Сад камней (вариант 1) композиция японского сада камней: Сад камней (вариант 2) Сад камней (вариант 3) |
Предлагаемые варианты совершенного японского сада камней состоят из
семи камней (объектов) и организованы в соответствии с семиугольной
геометрической сетью линий: - камни показаны тёмными точками; - семиугольная геометрическая сеть показана тёмными линиями; - буквы указывают точки созерцания, которые совпадают с вершинами семиугольника; - серые линии указывают геометрические соотношения видимых объектов. Камни расположены в точках, где пересекаются линий геометрической сети, что является основополагающим принципом, но необходимо учитывать, что в действительности положения камней могут незначительно отклоняться от точных точек пересечений. Первый вариант сада камней (совершенного японского сада камней) отличается тем, что все камни расположены на разных линиях геометрической сети, а именно на каждой линии расположено не более одного камня (никакие два камня не находятся на одной линии). Это значит, что из каждой точки созерцания можно увидеть все камни. Один камень находится на пересечении серых линий, которые не совпадают с линиями семиугольной геометрической сети, но являются линиями, которые соотносятся с расположением других камней, что указывает особенное расположение этого камня, который обозначен крупной тёмной точкой и может быть самым большим среди остальных камней. Крестиком обозначен камень, который сложно увидеть из точки созерцания С в том случае, если "большой камень" имеет слишком большие размеры. Второй вариант сада камней (совершенного японского сада камней) отличается тем, что все камни можно увидеть из точки созерцания F, а из остальных точек созерцания какой-либо один камень не виден, что показано на схеме серыми стрелками и линиями. Крестиками обозначены камни, которые всегда видимы из всех точек созерцания. Эти камни могут иметь большие размеры по сравнению с остальными камнями. Третий вариант сада камней (совершенного японского сада камней) отличается тем, что из всех точек созерцания какой-либо один камень не виден, а из точки созерцания D не видно два камня, что показано на схеме серыми стрелками и линиями. Крестиком обозначен камень, который всегда виден из всех точек созерцания. Этот камень может иметь самые большие размеры по сравнению с остальными камнями. Показанные варианты демонстрируют лишь некоторые возможности, которые могут быть осуществлены в результате создания японского сада камней, но существует множество других вариантов, в которых могут быть зашифрованы разнообразные геометрические закономерности и соотношения. Можно располагать группы камней по три камня в каждой группе, чтобы в общей сложности сад включал 3х7=21 камень. Или можно придерживаться принципов китайской и японской нумерологии, и располагать пять групп камней по три камня в каждой группе, что целесообразно, если границы сада меньше пространства геометрической сети линий. Подробную информацию о различных количествах камней в пределах сада смотрите на следующих страницах в этом разделе сайта. |
Если посмотреть первый вариант сада камней и провести воображаемые линии, которые соединяют камни и продолжаются за пределами семиугольника, то в перспективе некоторые из этих линий образуют точки пересечений, где могут быть расположены внешние объекты японского сада камней. То есть данные точки пересечений могут быть привязаны к каким-либо внешним объектам или преднамеренно обозначены внешними объектами, которые можно расположить в этих точках. Либо согласно внешним объектам можно искать наиболее вероятные места расположения камней, то есть можно согласовывать координатные системы местности и линий семиугольной геометрической сети, согласно которой будут расположены камни, что показано на схеме:
На схеме показан первый вариант совершенного сада камней: - тёмный круг обозначает границы семиугольной геометрической сети, где расположены камни обозначенные тёмными точками; - серые линии показывают воображаемые визуальные линии, которые соединяют камни и продолжаются за пределами семиугольника; - маленькие тёмные точки показывают пересечения визуальных линий, где могут быть расположены внешние объекты сада. Дальние точки пересечений воображаемых визуальных линий могут обозначать максимальные границы парка, в котором расположен японский сад камней, что на схеме соответствует серому прямоугольнику. В общей сложности создание японского сада камней может быть многоуровневой задачей, в которой могут быть учтены многие аспекты, и в том числе расположение камней может быть согласовано с особенностями местности, которая окружает сад и образует перспективу. В результате правильных геометрических измерений и выверенных геометрических соотношений может быть сформировано гармоничное пространство, где человек может найти точки созерцания, позволяющие увидеть и почувствовать гармонию окружающего мира. |
Кроме того, в любом окружающем пространстве можно искать точки созерцания, где окружающий мир воспринимается наиболее гармонично. То есть посредством геометрических измерений можно исследовать природные ландшафты и решать геометрические головоломки, существующие в соотношениях объектов, чтобы обнаружить структуру природы и найти точки гармоничного восприятия мира.
На следующей странице описаны хронологические закономерности времени, которые можно увидеть в линиях семиугольной геометрической сети, а также в расположениях камней японского сада в рамках семиугольной геометрической сети.
предыдущая - вверх - следующая